У меня есть подруга, которая постоянно подходит ко мне, обнимает и говорит: “Слава, я так хочу, чтобы ты был в счастливых отношениях”. Я улыбаюсь и говорю, “Конечно буду!”. Но если честно, я в это не верю. Не верю, находясь в Кишиневе.
Эта статья будет больше пессимистичной, чем реалистичной, поэтому не относитесь к ней, как к истине.
ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ОТНОШЕНИЯ?
Мне потребовалось пройти через долгий лабиринт времени, чтобы найти своё понимание отношений. Теперь, для меня важнейшим в отношениях являются чувства. Когда сердце влюблено, мне глубоко безразличны узы „правил” и стандартов общества. Меня волнует лишь одно – чтобы я и мой спутник ощущали себя комфортно и счастливо.
Но вот реальность, в которой я живу, куда более сложна: это общество, где, открыв приложение для геев, ты получаешь предостережение: „Остерегайтесь, вы в небезопасном регионе”, где нельзя держать за руку того, кто тебе дорог и запрещено открыто любить.
Именно поэтому я говорю, что в Молдове многие геи еще не нашли в себе силы принять свою уникальность. Я и сам прошел этот тернистый путь и нашел ключ к принятию. Теперь мне хотелось бы встретить спутника, который тоже смог обрести эту уверенность.
Кто-то может подумать, что я придаю слишком большое значение самооценке, но нехватка самопринятия серьезно влияет на все сферы жизни: общение, секс, прогулки, развитие отношений. Представьте, я мечтаю о свадьбе и свободной жизни, а рядом со мной человек, который все еще на стадии: “кто я и имею ли я право на жизнь?”.
Отсюда в моей голое всегда вопрос: геи в Молдове есть, но где они? Давайте обсудим.
GRINDR и любовь: как дешевый круассан
Всем давно известно, что Grindr – это приложение для секса, но даже в нем есть те, кто питает надежду найти любовь.
Найти любовь на Grindr — как искать начинку в дешевом круассане: возможно, но шансы невелики, а послевкусие не самое приятное.
Сделаю резкий поворот и спрошу: что для вас Ад? Согласно древним легендам, Ад — это место страданий, мук и наказаний для душ после смерти.
Так вот, для меня молдавский Grindr – это Ад не после жизни, а во время.
Заходя в это приложение, у меня ощущение, что я на лифте спускаюсь в мрак, сажусь в котелок и начинаю получать: дикпики, “Sex?”, “Скинь интим”, ”Я бы тебе вдул”, “Какой размер члена?”. Всё это обычно я получаю от анонимных профилей и в первые минуты онлайн.
Можно ли сказать, что из этого потока членов и жоп, есть возможность найти любовь? Ответьте себе сами.
*Приложение Hornet, сходное с Grindr, как Twitter и Threads – разные приложения, обладающие теми же принципами.
TINDER и любовь: вокзал, на который никогда не пребывают поезда
В Tinder витает более благоприятная атмосфера. Здесь ты не подвергаешься напору случайных сообщений или непрошеных фотографий. Тебе предоставляется возможность отсеять тех, кто не вызывает интерес. Однако, мой опыт в этом приложении показал, что легко найти того, кто тебе нравится, но сложно выйти с ним на свидание.
По моему наблюдению, в Tinder существуют два основных сценария.
Первый: вы висите в “matches” несколько десятилетий и никогда не напишите друг другу, потому что каждый из вас ждёт первого шага.
Второй: ты решаешься начать общение, ведешь его долго, но в итоге получаешь игнор, а потом и мысли: „Зачем я вообще делал первый шаг?”.
За последние пару лет, проведенные в Tinder, я встретился с одним человеком. Это заставляет меня задуматься: возможно, проблема не в приложении, а во мне?
Но об этом поговорим позже. Сейчас давайте рассмотрим другие „варианты” для знакомств.
ОПАСНЫЕ УЛИЦЫ КИШИНЕВА
Давайте пофантазируем об идеальном молдавском мире. Как в старом романе: на краю улицы, в тени деревьев, начинается та самая сцена (где-нибудь на пересечении улиц Еминеску и 31 августа). Смелый и уверенный в себе гей-герой, с ярким взглядом и улыбкой на лице, шагает вперед, готовый завоевать мир и, конечно, сердце своего избранного. Он подходит и произносит: “Привет, давай познакомимся. Ты мне нравишься!”, а ему в ответ: “Привет, давай!”. Он протягивает ему руку, телефон и свое будущее.
Помечтали и хватит. Давайте рассмотрим реалистичный вариант знакомства на улицах Кишинева.
Согласно советам интернета, чтобы познакомиться на улице с человеком, нужно сделать следующие шаги: быть уверенным в себе, представиться, сделать комплимент, развить разговор, слушать и быть чутким. После этого: попросить инстаграм, номер телефона или назначить встречу.
Сможете угадать на какой стадии у геев в нашей стране эта цепочка прерывается? На стадии «быть уверенным в себе», потому что квир сталкиваются с реальностью, где самоуверенность таит в себе сложности и испытания. В обществе, где даже взгляд становится риском, а комплимент вызывает отчаяние. Что делать, когда ты не просто встречаешься на улице, а играешь в русскую рулетку с собственной самооценкой? Самоуверенность достаточно сложна в обществе, презирающим тебя за твою ориентацию, а если нет уверенности, то и смелости нет.
Кишиневская реальность – это грусть в городе, где гей-любовь под запретом. Представьте, как герой нашей истории, смелый и открытый, пытается раскрыть свои чувства, но на встречу ему выходит стена молчания, страха или гомофобии.
Часто я ограничиваюсь лишь eyes contact или получаю “Я не гей”, когда подхожу и говорю: “Привет, ты красивый”. А теперь представим, что я бы так сделал где-нибудь в Гагаузии. (Хахаха – нервный смех)
КВИР-ТУСОВКИ: СТРАХ И СВОБОДА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Слухи нашей маленькой столицы доносят мне, что моя репутация неоднозначна в кругах молдавского гей комьюнити.
Кто-то считает меня высокомерным, кто-то считает недоступным, а некоторые даже боятся. “Меня?! Человека, который принимает всё!”, – постоянно удивляюсь я.
Однажды я был на гей тусовке в Кишиневе и ко мне подошел парень, сказав, что я понравился его другу и тот хотел бы со мной познакомится. Я ему ответил, что я не против, он может подойти и сказать мне об этом. В ответ я получил: «ну он боится, подойти ты».
“Может за него еще жизнь прожить?”, – подумал я и не подошел.
Если человек боится даже подойти ко мне, есть ли потенциал построить с ним отношения? Не знаю как вы, но я убежден, что нет.
Как мне кажется, именно подобным страхом пропитана вся страна. Мы, геи, десятилетиями слушали, что не имеем право на жизнь, что не способны любить и что вообще больны. И как мне кажется, мы сегодня живем по таким же паттернам, не разрешая себе любовь.
А может все таки дело во мне и вся эта статья простая чушь? Может быть мой текст – лишь отголосок души, жаждущей найти свой голос в мире, где молчание стало законом?
СПАСАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ?
Молдова вызывает у меня чувство разочарования и даже изоляции, особенно если ты открытый гей среди большинства закрытых. Искать тут любовь и понимание кажется уже чем-то абсурдным.
Однако, каждый раз, когда я выезжаю за границу Молдовы, со мной стабильно минимум один гей познакомится на улице. ВСЕГДА. Именно вне Молдовы приходит понимание, что всё со мной в порядке, что этот мир полон возможности любить и быть любимым. Я верю, что если я не нужен здесь, то есть место, где меня ждут и во мне нуждаются.
Возможно, это не моя страна. Возможно не здесь моя любовь.
Я бы не хотел, чтобы эта статья вызвала отторжение к нашей стране или сомнения, что здесь можно найти свою любовь.
Хочется, чтобы эта статья заставила задуматься о том, почему мы, жители Молдовы, так трудно идем на контакт. Что мешает нам стать более смелыми и открытыми?
Почему так многие боятся открыть свои сердца и любить без страха перед осуждением?
В мире, полном войн и смертей, почему мы так неохотно даем себе право на чувства или хотя бы попытки любить и быть в любви? Ведь чувства – это жизнь в её самом ярком проявлении. Так почему же мы не позволяем себе жить?
В этом смысле моя страна – загадка, но получится ли нам ее когда-нибудь разгадать?
Ушел думать.
Обнимаю!
Postări relevante
- Explicăm// Cum patriarhatul a inventat pederastia și de ce acum o folosește ca insultă
- Cupluri LGBTQ+ în desene animate și anime
- „Sex, nu gen” – Premierul României folosește discursul anti-LGBT pentru a promova ura și ignoranța
- Cum am învățat să-mi gestionez anxietatea
- Pe 14 martie sărbătorim Ziua Internațională a Sexului Oral