В мире, где громкими голосами высказывают слова, лишённые оснований и уничтожающие самые возвышенные чувства, важно говорить. Именно поэтому сегодня вы читаете эту статью. 
Недавно, слова, на первый взгляд невинные, но на самом деле пронизанные предвзятостью, раздались из сферы молдавской культуры. Даниела Бурлака прозвучала своей короткой фразой как гром в тишине. “Верите в любовь между двумя мужчинами или двумя женщинами?“, – спросили ее. “Нет”, – ответила она, не осознавая тем самым, какие глубины нежности и сострадания она недооценила.
Этот текст не будет агрессивным или оскорбляющим тех, кто не верит в квир любовь, но я искренне считаю, что эта статья затронет не только открытые сердца, но и те умы, которым зачастую просто не хватает информации.

САМАЯ КОРОТКАЯ СТАТЬЯ?

Я долго думал, как написать этот текст и в идеале, я бы хотел, чтобы он был такой: 

“Ни у кого нет права требовать от меня доказательств моей способности к любви. И я не собираюсь доказывать, что любовь в моей жизни есть и она между мной и парнем. Конец.” 

Однако я решил вас поставить в такие условия, чтобы через мою историю жизни, вы задали себе несколько важных вопросов.

10 ЛЕТ ЛЮБВИ ИЛИ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ? 

Позвольте мне поделиться историей моей первой любви, светившей ярче, чем само солнце, и не гаснущей даже тогда, когда всё пыталось ее погасить. Она стала основой того, кем я сегодня стал как личность.

Мое детство, как и у многих квир-людей, проходило в постоянной борьбе, пронизанной тяжелым покрывалом гомофобии. Мне казалось, что весь мир жесток, и моя задача – найти хотя бы один уголок, где я мог бы чувствовать себя в безопасности. Но я ощущал себя чужим, испытывая унижение и несправедливость. Я боролся за свое место.

Однако самая огромная битва разразилась в моем сердце и разуме неожиданно. Это была любовь, о которой следовало молчать. В десять лет я случайно попал на день рождения мальчика, с которым когда-то посещал детский сад. Это был тот редкий случай, когда можно сказать, что судьба сыграла свою роль.

Ровно в 10 лет, на его дне рождения, внутри меня возникли незнакомые ощущения, который впоследствии длились десятилетие. 

В 5 классе, я был переведен в новый лицей, который в итоге и окончил. Мне было 12 лет, когда я зашел в новый класс и увидел на четвертой парте его. “Он мой одноклассник”, – подумал я. В моем уме не было осознания, что со мной тогда происходило, но было четкое: я не вижу никого, но его – вижу. 

Волею судьбы, на большинстве уроков нас сажали за одну парту. Каждый день, видя его, мое сердце разрывалось в желании хотя бы дотронуться. При любой возможности, я пытался хоть как-то соприкоснуться с ним: прилечь на парту так, чтобы мой локоть дотрагивался его, случайно потянуться за упавшим предметов, а параллельно тронуть его ногу и много чего другого. 

Но потом наступил период, когда я сильно пытался влюбиться в девушку: я ходил на свидания с ними, я целовал их и обнимал, пытался строить отношения, ожидая что вот-вот в моем сердце зародится любовь, но в сердце продолжал быть он. 

Прошел еще год, это были рождественские каникулы и я решаю ему признаться в своих чувствах. Я написал ему: “Привет, если быть честным, я влюблен в тебя. Я знаю, что это скорее всего не взаимно, но я больше не могу молчать”.

Не знаю, понимаете ли вы какие риски несло это сообщения и в каком обществе я жил, но я хочу, чтобы каждый из вас сейчас спросил себя: рискнул бы я так, если бы это были не чувства? И если это не чувства, то что? 

На мое удивление, он отреагировал адекватно, но тогда я еще не знал, чем это признание обернется для меня. Как сейчас помню, первый день после каникул – я молился, чтобы его не было, но он пришел и улыбнулся. 

На перемене он внезапно встал и объявил: “Знаете, что этот Слава написал мне? Что любит меня”. В классе раздался хохот, в моей душе – гром. Не хочу применять ругательства в этой истории, поэтому скажу так: “Боялся я сильно, ибо что бы я ни сказал, – всё равно в проигрыше”. 

Возможно, жизнь была на моей стороне и помогла мне превратить это в шутку, от которой было не смешно. Изменила ли эта ситуация мои чувства к нему? Нет. Вопреки всем страхам, рискам, мукам, моя любовь оказалась сильнее.

Прошло три года, я окончил лицей, но в душе всё ещё жил он. Разъехались мы по разным городам и странам, но мое сердце жаждало его присутствия: любое сообщение, любая встреча – лишь бы услышать и увидеть человека, который заставлял чувствовать в себе яркость жизни.

Годы прошли, любовь стихла, но для него всегда есть место в моем сердце. Он – моя первая любовь.

ЛЮБОВЬ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО СЕРДЦА

Первая любовь учит ребенка чувствам и их обработке. Родительская поддержка в этот период жизни неоценима, но у меня её не было, ведь “любви между мальчиком и мальчиком не существует”, – считало общество, в котором я жил. 

Уничтожило ли это во мне чувства? Нет. Но почему? Ведь по словам гомофобов, геи выбирать быть геями. Почему же я не выбрал легкий путь? И почему, если “любви между парнями не существует”, за мои 25 лет у меня не возникло чувств к девушке? 

Ответ прост, как и умы некоторых, чувства – это не выбор. 

А теперь представьте, что прямо сейчас в каком-нибудь молдавском городе или поселке, живет мальчик, у которого возникли чувства к другому мальчику. Представьте, как сильно его разрывают рамки в разуме и чувства в душе, и как страшен ему этот мир сейчас. 

Только вообразите, что тот самый мальчик открывает телефон и видит, как Даниела Бурлака, человек который для многих пример, сидит, мило улыбается и обесценивает всё то светлое, что есть в этой маленькой душе. 

Хотя бы на минуту попробуйте испытать, что внутри этого беззащитного ребенка, чья жизнь в этой стране – борьба без победителей. 

Поверьте мне, такой мальчик однозначно живет прямо сейчас и таких как он, намного больше, чем вы могли бы представить.

ОБРАЩЕНИЕ

Способность к любви, безусловной и великодушной, характеризует нас как человечество. Пытаться определять, кому можно, а кому нельзя любить, — значит ограничивать себя в самом главном человеческом качестве. Тот, кто привержен такому взгляду, вероятно, ещё не ощутил силу и свободу, которую приносит настоящая любовь, освобождая нас от предвзятости и ограничений.

Любовь — это не привилегия, а состояние души, способность видеть красоту и ценность в каждом человеке, независимо от его прошлого, поведения или убеждений. Те, кто ограничивает любовь других, скорее всего, сами не смогли погрузиться в ее глубины. Я вам этого желаю.

Я обращаюсь к ЛГБТ-сообществу.

Не дайте сомнениям других поразить ваши чувства. Ваше внутреннее мироощущение принадлежит только вам.

Пусть наши с вами сердца будут светлыми, вдохновляя друг друга на доброту и поддержку. Пусть каждый шаг, сделанный в имени любви, становится мощным актом сопротивления против зла и непонимания.

Любовь между ЛГБТ+ людьми – это не просто эмоция, это целый мир, в котором каждое касание, каждое слово, каждый взгляд наполнен глубочайшим уважением и нежностью, а зачастую и страхом. И каким бы цветом или формой не была дана любовь, она всегда одинаково красива и ценна. И она есть! 

Более того, я смело могу считать, что любовь квир-людей может быть более глубокой и интенсивной, поскольку именно наша любовь часто сталкивается с дополнительными вызовами и препятствиями. Эти испытания только укрепляют связь, делая ее еще более прочной.

Дорогие читатели, только представьте, каково это любить, когда нельзя сказать об этом никому? Как это знать, что внутри тебя кипят чувства, но ты не имеешь права их проявлять, а порой даже стыдишься. 

Многие ли из вас способны продолжать любить не во имя, а вопреки? 

Сегодня, я люблю и это уже подтверждение того, что любовь существует. И мне моей любви достаточно, чтобы точно знать, что каждый на нее способен. 

В конце концов, что нам нужно для веры? Чтобы хотя бы один человек верил.  

Я верю в вас и в вашу любовь. Берегите ее.

Обнял.