Когда ко мне в социальные сети приходят гомофобы, единственное, что их интересует, это чужие члены и мой анус. И входит ли одно в другое. 

Каждому из них плевать на мои чувства: их не интересует, как я влюбляюсь, страдаю после разрыва, и какие вихри эмоций терзают меня — для них этого просто не существует.

Статья написана на руинах моих крайних отношений и пусть она станет олицетворением свободы. Теперь, я наконец могу двигаться дальше, спустя шесть месяцев беспросветной тьмы. 

За период, пока я испытывал неимоверную боль от расставания, многие гомофобы, после моего каминг-аута, интересовались лишь тем, как я занимаюсь сексом.

Из-за этого возник вопрос: почему есть те, у кого перед глазами при слове “гей” появляются сексуальные образы, а не личность? Это большая проблема, и причин для нее немало. Первая — сексуализация геев. Вторая – латентность “натуралов”. Я не стану вдаваться в подробности этих явлений (в другой раз), но именно это меня сподвигло написать о чувствах. Точнее, о страхах, которые мне приходилось проживать в Молдове после расставаний с теми, кого я любил или люблю до сих пор. И да, моя страна будет фигурировать в этом тексте, и вы поймете почему.

А я напоминаю, что этот текст написан мной и не является истиной, а лишь моим субъективным восприятием этой темы и моим личным опытом.

ОДИНОКИЙ НАВСЕГДА

По разным оценкам, количество геев в Молдове весьма невелико, что связано не только с общей демографией и миграцией, но и с культурными и социальными факторами. 

Когда мы приняли решение завершить общение с “ним”, с живыми, при этом, чувствами, первый страх, который меня охватил (после страха потери его), был связан с мыслью, что шанс встретить кого-то, кто сможет вновь пробудить такие же глубокие чувства, равен капле дождя в пустыне. Этот шанс существует, но он настолько мал и редок, что почти не оставляет надежды, словно мираж, исчезающий под солнцем.

Как показывает мой опыт, 80% отношений и даже сексуальных отношений, у меня были с парнями не из Молдовы, либо из Молдовы, но не проживающих здесь давно. 

Почему-то я не особо привлекаю местную аудиторию, но интересен иностранцам. Возможно, это связано с различиями в ценностях, взглядах на жизнь или просто с тем, что мы живем в разных культурных bubbles. Но есть и другая сторона: меня здесь мало кто привлекает. Быть может, это взаимное непонимание, разница в интересах или просто отсутствие общего языка на уровне… души?

У меня нет определенного типажа внешности, который мне нравится и нет каких-то жёстких критериев. Хотя… 

Интеллект – самое сексуальное, красота в уникальности и свободомыслии. Мне важны в человеке независимость от общественного мнения и стремление к постоянному развитию.

К сожалению, в Молдове найти такого человека сложно. (ВНИМАНИЕ – это мое субъективное мнение) Часто я встречаю людей, которые ещё не освободились от устаревших стереотипов или социального давления, что делает их менее открытыми и менее готовыми к личностному росту. Зачастую общество фокусируется на “традиционных” ценностях и ожиданиях, что ограничивает свободу и возможность проявлять индивидуальность. Уровень социальных требований ОЧЕНЬ высок. 

Я лично проходил через этот процесс и мне известно, как сложно освободиться от общественного давления. Поэтому кажется, что идеальные сочетания, которые я ищу, трудно достижимы в этом культурном поле.

Мои четыре года в Кишиневе постепенно привели меня к изоляции и чувству одиночества среди тех, кто пытается играть роли, “выстраивать картинки” и боится. Я не хочу так и это причиняет боль.

ЯЗЫК МОЙ – ВРАГ МОЙ 

В Молдове, как и во многих других постсоветских странах, тема ЛГБТК+ все еще остается табуированной, а открытость в вопросах сексуальной ориентации — огромная редкость.

Многие представители ЛГБТК+ скрывают свою ориентацию из-за страха осуждения, дискриминации и даже насилия. И это их право. Моим же решением в феврале этого года было перестать скрываться, поэтому я заявил об этом во всеуслышание. (вы можете прочесть статью по ссылке

В стране, где “традиционные” ценности и патриархальные устои до сих пор влияют на общественное мнение, быть открытым геем — это вызов, который имеет последствия. 

Я знаю, есть люди, которые стесняются гулять со мной по улице, “потому что все знают, что ты гей”. И да, мне известно, что есть те, кто не хочет привлекать на себя внимания. Я был на свидании с человеком, который не мог скрыть страха, а потом признался, что боится, что нас кто-то увидит и “будут проблемы на работе”. Я сказал ему “прощай”.

Когда я расстался в феврале и сделал каминг-аут, я знал, на что иду. Это решение было продиктовано глубоким внутренним осознанием. В тот момент я погрузился в бурю эмоций: боль от расставания и страх, что после признания, мои возможности для новых отношений сократятся в разы.

Мне казалось, что чем более я открыт, тем сильнее одинок. 

Знаете, я подозреваю, что это может быть правдой.

Сегодня я понимаю, что для истинной, в моем понимании, любви нужен не просто партнер, а открытый партнер. В стране, где стереотипы крепко держат свои позиции, насколько вероятно найти человека, живущего по своим собственным правилам и неприступно сияющего в своем уникальном свете?

Но самый главный вопрос: что я должен чувствовать среди людей, которые, как покорные шахматные фигуры, не отступают от предначертанных линий и движутся по заранее установленным маршрутам? 

Знали ли вы, что Молдова занимает 72 место в рейтинге счастливых стран? (это данные ООН) Можно ли предположить, что протоптанные сценарии обществом, по которым большинство и живут, делают их же самих несчастными? Это вопрос на подумать.

У НЕГО ТАМ ГАРЕМ, У МЕНЯ – ПУСТОТА

Как показывают некоторые исследования, секс более раскрепощен в развитых странах, так как больше внимания уделяется сексуальному образованию, что способствует пониманию, принятию и уважению различных сексуальных практик и ориентаций. Это раскрепощает. 

Более толерантное отношение к разнообразию в сексуальной ориентации и гендерной идентичности ведет к ощущению себя свободным в выражении сексуальности без страха осуждения или преследования. Это позволяет исследовать свою сексуальность вне “традиционных” рамок, которые ориентированы исключительно на создание семьи и, соответственно, ограничивают. Ведь в таких условиях, ты даже сексом должен заниматься по “правилам”.

Но есть еще один аспект – это СМИ и культура. Назовите мне хоть одно массовое мероприятие в Молдове связанное с тематикой секса за последние 10-20-30 лет в Молдове. А теперь одно мероприятия связанное с гей-сексом?

Это важно, потому как распространение более открытых и либеральных взглядов на секс способствует нормализации сексуальности в обществе и сексуальная жизнь становится интересной.

Я уже писал о “Гей-сексе по-Кишиневски”: о страхах, гробах и Советском Союзе. (читать здесь)

Лично для меня, одним из самых основополагающих элементов романтических отношений является секс. Для меня он ОЧЕНЬ важен. 

У меня был прекрасный секс в отношениях. Если существует понятие более сильное, чем “прекрасный”, то используйте его. 

Понимание всего этого мне било по голове новым страхом: я останусь неудовлетворенным, и возможно даже, злым человеком. Ведь кроме того, что секс является хорошей разрядкой от внутреннего напряжения, стресса и тревоги, лично мне он еще дает ощущение «жизни» и проявление моих чувств в наивысшей точке. 

Возможно я переоцениваю секс, но кто меня может осудить за то, что я не чувствую полноценности жизни без секса? Никто.

ПОКА ОН ИДËТ ВПЕРËД…

После расставания наступает момент, когда страхи начинают накатывать огромной силой. Да, зачастую они беспочвенны, но ты остаешься один на один со своими мыслями, и одна из самых болезненных из них — бывший найдет кого-то другого, а ты останешься в одиночестве. Этот страх после расставания, у многих, я уверен. 

Но мои мысли были усилены тем, что “тот самый”  жил в другой стране. В стране, где по разным причинам, количество геев и их разнообразие выше в разы. 

Это пугающее чувство съедало меня изнутри. Это тупые сравнения: меня-его, моей страны-его страны, моих возможностей-его возможностей. Мои дни наполнены тишиной и пустотой, его – встречами. 

Если бы Молдова была вечеринкой, то это была бы скромная встреча в тесном кругу, где все гости давно знакомы и новых приглашенных почти не бывает. В развитых странах гей-сообщество скорее похоже на масштабный фестиваль с множеством сцен и участников, где всегда можно встретить новых людей и найти что-то интересное.

Прочтите мою статью о том, какие есть шансы гей-знакомств в Кишиневе и с кем. (читать)

Мне резало по сердцу осознание, что к нему имеет доступ любой незнакомый человек и таких людей много, тогда как я, человек, который любит его, не имею права больше появляться в его жизни. Мне казалось, что к нему стучаться в дверь один за другим, пока на моем пороге – тишина.

ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ

После расставания страхи подкрадываются незаметно, как тени на закате, захватывая всё вокруг. Во мне их было много, я рассказал лишь малую часть. И если вы из тех, кто всегда сексуализировал геев, считая их не более, чем секс-объектами, то теперь, написав уже 1321 слово, в каждом из которых моя личная боль, я задам вопрос: ты все еще так считаешь?

В эту статью я заложил два посыла. 

Первый, к гомофобам. Перестаньте воспринимать геев, как бездушных животных, желающих затащить в постель любого встречного гетеро и гомо. 

Каждый человек, независимо от сексуальных предпочтений, в первую очередь — личность, обладающая эмоциями и переживаниями. Мы все имеем свои радости и боли, надежды и страхи, мечты и разочарования, которые формируют нашу индивидуальность и влияют на наше поведение. 

Сексуальная ориентация — это лишь часть нашего опыта, не определяющая нас целиком. Важнее то, как мы переживаем эмоции, как строим отношения и как открыто делимся своими чувствами, а поверьте, каждый бы хотел именно ОТКРЫТО ими делиться, потому что открытость – это естественность. Эти глубинные аспекты делают нас людьми, и именно они формируют подлинные и значимые связи.

Второй мой посыл к тем, кто совсем недавно вынужден был отпустить дорогого сердцу человека. Я хочу вам напомнить, любая буря утихает, оставляя место для новых возможностей и надежд. И моя буря определенно стихла, сохранив внутри веру. 

Сегодня, я верю, что достоин счастья. Где бы я не находился и кто бы меня не окружал, среди толпы обязательно найдется тот самый, кто будет светиться в моих глазах ярче других. 

Мы встречаем и притягиваем себе подобных. Именно поэтому верю, что встречу именного «своего человека». Ведь если в этом обществе есть я, значит есть и такие как я.

Как бы часто я не писал о проблемах в Молдове и рамках в ней, я признаю, что в нашей стране, как и в любой другой части мира, общественные рамки и традиции формируют заметные ориентиры, но важно понимать, что общество по своей сути — это не просто однородная масса, а живая палитра разнообразия. 

Да, внутри мы все разные, но к сожалению, в Молдове редко кто осмеливается показать эту разницу наружу. Люди прячут свою уникальность за масками, боясь осуждения или непонимания.

Но это не имеет значения, ведь на контрасте общего фонового однообразия особенно заметны те единицы, которые не бояться проявляться. Именно такие люди и сдвигают сознание и именно они, та, движущая сила изменений менталитета. Хотите вы это признавать или нет, но это так. 

В тоже самое время, поверьте мне, им нелегко. Я хочу вам напомнить об этом, чтобы видя кого-то, кто возможно вызовет у вас непонимание, вы всегда помнили. Внутри есть чувства и личные переживания, есть и внутренняя борьба. Давайте уважать душевные бои друг друга. Иначе проиграют все.